Блог

Как организовать онлайн-трансляцию?

С каждым годом онлайн-трансляция продолжает набирать обороты. Она стала особенно актуальной в период пандемии, когда у людей не было возможности посещать мероприятия очно. Казалось бы, все это временно, однако пандемия прошла, а потребность в проведении онлайн-трансляций осталалась. Потому что это не только удобно, но еще и выгодно.

Давайте разберемся куда можно транслировать прямой эфир и как монетизировать трансляцию. А главное - провести не только интересное мероприятие, но еще и выгодное.
Трансляция может проходить либо на телевидении, либо в Интернете. Первый вариант будет значительно дороже, так как вам придется платить за эфирное время и иметь специальное оборудование, которое будет передавать сигнал для эфира через спутник. Поэтому проводить трансляцию в Интернете будет более выгодно. Для этого есть специализированные площадки, на которых зрители могут посмотреть прямой эфир. Наиболее известные сейчас в России это YouTube, ВКонтакте, RuTube и Телеграм.

У всех этих площадок разная техническая база, а значит параметры могут отличаться. Например, на YouTube можно настраивать комментарии. Однако именно на этой площадке у вас могут возникнуть проблемы с авторскими правами на контент. Тем не менее, здесь может возникнуть сложность с авторскими правами на контент. Например, есть риск, что площадка заблокирует вашу трансляцию за использование аудио или чужих фото. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты для трансляции.
А есть ли платные площадки?

Конечно же, есть и платные площадки, которые обладают целым рядом дополнительных интересных опций. Они, в свою очередь, имеют свои преимущества. Например, Facecast. Здесь нет жестких требованиям по отношению к авторским правам, в отличии от YouTube. На Facecast вы можете транслировать любой контент не противоречащий законодательству РФ. Существуют и другие платные сервисы, но подход примерно один и тот же, тут уже необходимо выбирать что именно вам нужно и где это реализовано максимально круто.

Также трансляцию можно транслировать на любой сторонний сайт. Например, клиент может создать лендинг под мероприятие или добавить отдельную страницу на уже существующем сайте. Туда вставляем окошко с необходимым плеером и ведется трансляция. Также в отдельной форме можно сделать, например, сбор обратной связи и вопросов от зрителей.

На сегодняшний день важно обращать внимание при выборе сервиса на то, где находятся сервера и хранятся все данные. Лучше всего чтобы в России. Иначе сервис могут в любой момент заблокировать. Помимо этого важна техническая поддержка и ее оперативность.
Монетизация - ваш дополнительный стимул

Если говорить про монетизацию, то тут стоит сделать упор на сервисы. С помощью них можно сделать платный вход на трансляцию, а также вы получить дополнительную детальную аналитику по зрителям, и как они смотрели ваш эфир. Это актуально, например, для трансляций концертов.

Такие сервисы обеспечивают безопасность и контроль платной трансляции. К тому же вы получаете верную статистику, формируете список зрителей и их идентификацию. Помимо концертов это также актуально для мастер-классов, консультаций и других мероприятий.


В качестве монетизации могут выступать:

  • Рекламные ролики в начале или в середине трансляции
  • Продажа дополнительной продукции (доступ к закрытым мастер-классам или консультациям)
  • Спонсорские интеграции

Перед тем, как выбрать ту или иную площадку, мы рекомендуем взвесить все за и против, оценить ее преимущества и остановится на той, которая идеально подойдет под формат вашего мероприятия. А также позволит дополнительно заработать.