Блог

Модерация прямого эфира и обратная связь

Обратная связь - важная составляющая в любой сфере деятельности и прямая трансляция тому не исключение. Обратную связь можно получить в комментариях, если трансляция проводится на таких площадках, как YouTube и ВКонтакте или же на специальных сервисах проведения трансляций. А также через форму обратной связи, если она проходит на стороннем сайте.
Если к мероприятию нужно подключить удаленного спикера, то в этом случае, требуется дополнительная программа для того, чтобы взаимодействовать с ним и вывести его на экран. При удаленном подключении спикеров и гостей мы обращаемся за помощью к техническому модератору. Именно он взаимодействует со спикерами, запрашивает необходимые медиаматериалы и проверяет их перед трансляцией.

Организовать эфир с обратной связью гораздо сложнее, нежели обычный прямой эфир. Для этого требуются более квалифицированные специалисты, которые работают с удаленными спикерами в конкретной программе. Как правило, такой формат актуален для образовательных мероприятий.

Основное преимущество - зрители и онлайн-пользователи могут лично пообщаться со спикером и, тем более, с медийной личностью.
Как это все выглядит?

В зале расположен экран, на котором транслируют удаленных спикеров. Их видят как зрители в зале, так и онлайн-пользователи в трансляции. Интересующие вопросы могут задавать и те, и другие. Стоит сказать, что с технической точки зрения внутренняя коммутация оборудования становится сложнее, и требует больше времени на настройку и тесты.
Сколько можно подключить удаленных спикеров?

Все зависит от функционала конкретной программы, которую вы используете. Если это Zoom, то максимум 1000 участников. При этом все будут друг друга слышать и можно настроить диалог. Важно понимать, что чем больше спикеров и участников, тем больше нужно модераторов, которые будут сопровождать трансляцию.

Все программы имеют определенные ограничения и особенности. От количества возможных подключений до работы с медиа материалами. Программы делятся на защищенные и общедоступные. Если вы нацелены сделать защищенное подключение, то для этого требуется отдельный сервер и специальное программное обеспечение. Такие программы нельзя просто так скачать и стоят они значительно дороже.

Есть и общедоступные программы. Например, Zoom, Sber Jazz, Яндекс.Телемост. По сути, цель у них одна и та же. Разница лишь в том, что одни защищенные, а другие нет. А еще колоссальная разница в цене. При этом несмотря на все преимущества защищенных программ, у них есть существенный недостаток. Дело в том, что они относительно «сырые» и не дают возможности подключить большое число участников. Если речь идет о локальном подключении для 50 человек, то смело можно использовать. Но если вы планируете крупномасштабную конференцию, то здесь могут возникнуть сложности.
В целом зрители делятся на 3 типа:

  1. Зрители из YouTube или любого другого плеера. Как правило, они менее активные.
  2. Зрители, которые находятся внутри программы для подключения удаленных спикеров, например Zoom. Гораздо активнее взаимодействуют со спикерами.
  3. Зрители, которые находятся на площадке в офлайне. Тут наиболее высокая активность.

В любом случае не стоит забывать про человеческий фактор. Неважно где находится участник. Важно насколько ему интересно само мероприятие и удобен формат обратной связи. А организовать ее - уже задача профессионалов.