Финал национального конкурса красоты и таланта «Краса студенчества России-2022»

Создание эффектной онлайн-трансляции финала национального конкурса красоты и таланта за счет технической составляющей
Клиент: Департамент по делам молодежи Самарской области
Локация: Большая концертная площадка МТЛ Арена, г. Самара

Задача

Конкурсы красоты и таланта — события особые по своей значимости и зрелищности. А если это финал масштабного национального студенческого конкурса красоты, в котором участвовали девушки со всей России, ответственность увеличивается вдвое. Трансляция финала, конечно, должна быть эффектной — хотелось удивить зрителя, передать ему чувства и эмоции такие, как если бы они сидели в зрительном зале офлайн. Здесь нужна была яркая картинка и основной упор делался на режиссуру трансляции, интересные ракурсы и динамичный монтаж.

Как мы это сделали?

команда

Большая площадка и техническая сложность стоящей задачи потребовала помощи разных специалистов. Это продюсер, режиссер, инженер графики (титровщик), звукорежиссер, операторы (5 на штативах), оператор стэдикама (с движущейся камерой), оператор крана с техником, колорист (в режиме реального времени следил за цветом и экспозицией каждой камеры и мог регулировать эти параметры удаленно за операторов), 2 техника и кабельмейстер (человек, который следил за правильным расположением проводов — это важно).

Всего в команде проекта было около 20 человек.

Тайминг

Нужно было решить по времени готовности площадки, времени тестовой трансляции. Параллельно подготовить всю команду, графику, заранее составить списки на въезд людей и оборудования. Периодически появлялись новые вводные от заказчика, изменения по оборудованию, графике, расстановке.
Задачу решили довольно быстро, хотя оборудования было много. Расставить и закоммутировать 5 камер на большой площадке — это само по себе очень не просто, а при этом еще нужно было собрать 18-метровый кран и настроить стэдикам. На предпродакшн понадобилось несколько дней, в день мероприятия завезли все оборудование, уже вечером вышли в эфир с трансляцией.

Сложности

№1: Выбор и работа с оборудованием
Решение: запрос от клиента был интересный — масштабная, эффектная трансляция финала конкурса красоты. Для этого у нас было 5 камер на штативах, кран со стрелой 18 метров, стэдикам. Также поставили направленные в зал микрофоны, чтобы в трансляции было слышно реакцию (в таких событиях это важный момент).

Просто 5 камер на штативах — это было бы скучно, нам хотелось добиться максимального эффекта присутствия. Движущаяся камера с общим красивым динамичным кадром давала почувствовать весь размах мероприятия. Конечно, оператор стэдикама — сложная и ответственная работа. Он добавляет живую картинку, но при этом часто создает определенные сложности: есть риск задеть кого-то из гостей или самому упасть со сцены, поэтому режиссер трансляции должен включать его в работу умеренно. У нас в конце оператор со стэдикамом поднялся на сцену и зрители смогли ощутить живые эмоции участниц. Это было по-настоящему здорово!
Еще один технический момент: некоторые камеры со штативами ставились на пьедесталы, которые дополнительно стягивались тросом, чтобы не было тряски от мощного звука на крупных планах, на длинных фокусных расстояниях. К тому же камеры находились выше сидящих зрителей. Пьедесталы мы продумали заранее, чтобы в трансляции не были видны исключительно затылки.
№1: Выбор и работа с оборудованием
Решение: запрос от клиента был интересный — масштабная, эффектная трансляция финала конкурса красоты. Для этого у нас было 5 камер на штативах, кран со стрелой 18 метров, стэдикам. Также поставили направленные в зал микрофоны, чтобы в трансляции было слышно реакцию (в таких событиях это важный момент).

Просто 5 камер на штативах — это было бы скучно, нам хотелось добиться максимального эффекта присутствия. Движущаяся камера с общим красивым динамичным кадром давала почувствовать весь размах мероприятия. Конечно, оператор стэдикама — сложная и ответственная работа. Он добавляет живую картинку, но при этом часто создает определенные сложности: есть риск задеть кого-то из гостей или самому упасть со сцены, поэтому режиссер трансляции должен включать его в работу умеренно. У нас в конце оператор со стэдикамом поднялся на сцену и зрители смогли ощутить живые эмоции участниц. Это было по-настоящему здорово!
Еще один технический момент: некоторые камеры со штативами ставились на пьедесталы, которые дополнительно стягивались тросом, чтобы не было тряски от мощного звука на крупных планах, на длинных фокусных расстояниях. К тому же камеры находились выше сидящих зрителей. Пьедесталы мы продумали заранее, чтобы в трансляции не были видны исключительно затылки.
№2: Большая площадка
Решение: большое помещение и полный зал зрителей создавали свои трудности. Чтобы зрители хорошо видели, понимали общую картину зала, оборудование — большое количество камер, стэдикам и, главное, кран со стрелой — нужно было грамотно расположить. Плюс оборудование не должно было никому мешать.
№3: Парящий кран
Решение: в зале сидели обычные люди и первые лица города, а над ними двигалась многокиллограмовая металлическая конструкция — конечно, это большая опасность и ответственность.
Кран нужно было правильно собрать, закрепить и настроить, чтобы картинка с него не тряслась, иначе в эфир это бы не пошло. Важно было продумать его лучшее расположение, что в итоге, благодаря площадке и предварительной подготовке, нам удалось сделать.
№4: Коммуникация
Решение: требовалась стыковка офлайн-служб с прямой трансляцией. Художник по свету, звукорежиссер и режиссер самого мероприятия должны были понимать, что идет трансляция, всем необходимо было работать сообща. Еще большая коммуникация нужна была с самим заказчиком. Были разные ситуации. Например, мы заранее обсуждали, как конкретно будет выглядеть картинка на экранах в зале, потому что экраны были квадратные, а не прямоугольные по стандарту. Согласовали графическую подложку, но в день эфира заказчик сказал, что подложка не требуется, нужно просто аккуратно посередине брать человека в кадр. В трансляции это не всегда выглядело бы красиво, поэтому нашли компромисс: закрепили одну камеру, которая выдавала картинку, когда она была нужна, на экраны, при этом картинка с этой камеры в эфир не шла.
№5: Коммутация
Решение: нужно было определить, где будет пультовая, кто ведет интернет.
Пультовая была в машине на улице. Это немного усложнило коммутацию, так как ее объем увеличился и нужно было больше времени на протяжку кабеля. При этом все оборудование находилось в автобусе, режиссер сидел там же.
На этом проекте также под нашей ответственностью был интернет: продюсер связывался с провайдером, оплата шла через нас, все договоренности были на нас. В день трансляции техник, который должен был провести интернет, сильно опоздал к оговоренному времени и не выходил на связь. В итоге все сделали мы, все протестировали удачно, не побеспокоив заказчика лишними проблемами.

Что в итоге?

Клиент получил эффектную онлайн-трансляцию финала с яркими, живыми эмоции участников и зала, большой интерес публики.
Нашу команду порадовал результат — приятно видеть итог подготовки, понимать, что вся техника находится на своих местах и зритель получает классную картинку. Для себя отметили, что у нас точно есть понимание, как проводить крупные концертные трансляции. Делаем это уверенно и уже готовы к масштабу стадиона!